Открытие собственного интернет-магазина: основные принципы, практические рекомендации

114254e38f58b1679f15de8b1b9f801e.png

Создание интернет-магазина - дело довольно прибыльное и не такое сложное, как это может показаться на первый взгляд. В этой статье предлагаются практические и теоретические рекомендации, которые помогут добиться успеха.

Стратегическое планирование
1. Необходимо понять, на продаже каких товаров вы собираетесь зарабатывать и сколько. Специалисты советуют не браться за товары массового потребления, а выбрать узкую нишу, чтобы избежать конкуренции. На практике среднестатистический потребитель в интернете приобретает только товары низкой и средней ценовых категорий. Интернет-магазины живут за счет широкого спроса, продажа немассовых товаров не принесет стабильной прибыли.

2. Определив товар, вы поймете свою целевую аудиторию и приемлемые для нее цены. Важно: товары, купить которые возможно в обычных торговых точках, в интернете должны стоить дешевле, т.к. у покупателя нет возможности оценить его на глаз и сразу получить продукт.

Практические шаги

1. Создаем сайт.
Можно нанять специалиста или воспользоваться интернет ресурсами, предлагающими создать магазин онлайн. Дизайн и удобный интерфейс сайта – первое, на что обратит внимание покупатель.

2. Ищем поставщиков продукции и договариваемся с ними.

3. Создаем каталог.
От того, как товар представлен, зависит его продаваемость. Необходимо сделать хорошие четкие фото всего ассортимента товаров и написать краткие описания, говорящие о плюсах вашего предложения. Реальное качество продукта должно соответствовать ожиданию покупателя. Иначе он может отказаться от покупки.

4. Решаем вопрос оплаты.
Качественный магазин предоставляет несколько разных вариантов оплаты:
оплата курьеру (наличными или через терминал)
перевод с электронных кошельков
банковский перевод

5. Решаем вопрос доставки.
Если торговля осуществляется внутри города то можно обойтись курьерской доставкой (нанять своих водителей, либо обратиться к курьерской службе) и возможностью самовывоза для покупателей, не желающих переплачивать.
Доставки в другие города осуществляются по почте, что бывает чревато изменением сроков доставки. Габаритные предметы могут перевозить транспортные компании.

6. Продвигаем сайт в интернете.

Для этого можно использовать контекстную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайта. Эти функции лучше доверить специалистам. Также можно разместить свои товары на интернет-площадках.

Схема работы интернет-магазина
Интернет-магазины бывают нескольких типов:
Магазин конкретного производителя.
Подразумевает продажу товаров собственного производства, будь то фабричное производство или товары ручной работы.
Классический розничный.
Схема простая: основатель магазина оптом закупает различные товары с целью дальнейшей продажи.
Магазин-витрина.

Магазин работает как торговая площадка для тех производителей и поставщиков, которые не желают самостоятельно заниматься продвижением товара. Упаковкой и отправкой занимаются непосредственно поставщики, обязанность магазина – ознакомить потенциальных покупателей с ассортиментом.

От выбранного типа будет зависеть, какие именно работники и партнеры понадобятся для реализации бизнеса.


Загрузка плеера