Учимся создавать уникальное торговое предложение

508be1cd1f7d5aa6277a3659a535b98f.jpg

Реклама, как известно, является двигателем торговли. Но не всякая реклама может стать хорошим двигателем. Только реклама, содержащая уникальное торговое предложение, будет тащить вас к успеху, а не ко дну. Что же такое уникальное торговое предложение? Как его создать? Давайте разбираться!

Уникальным торговым предложением называют такое предложение, которое мгновенно показывает ваши преимущества перед конкурентами. В век насыщения и перенасыщения рынков именно уникальность предложения делает его успешным. Разумеется, сейчас мало какие товары и услуги можно назвать уникальными.

Все игроки одной сферы рынка обычно похожи друг на друга. Но хороший маркетолог всегда сможет выявить сильные стороны продукта и выгодно подать их потенциальным потребителям. Именно в этом, то есть в создании уникальности неуникального продукта, и состоит главный трюк хорошей рекламы. Такая реклама заставляет потенциальных клиентов мгновенно сделать выбор в пользу ваших продуктов и услуг.

Как создать уникальное торговое предложение? Разберём основные шаги этого хитрого процесса. Во-первых, необходимо честно оценить все достоинства и недостатки вашего товара или услуги. Составьте полный список всех плюсов и минусов. Не юлите, не старайтесь приукрасить ваше предложение. От вашей честности перед самим собой зависит успех вашего дела.

Далее вспоминаем своих основных конкурентов на рынке. Если их много, просто выбираем типичных представителей успешных игроков в вашей сфере рынка. Тщательно изучаем особенности их предложений и тоже определяем плюсы и минусы по каждому конкуренту. Честно описываем все их преимущества над вами и недостатки.

Следующим шагом является поиск наиболее важных характеристик вашего предложения. Если ваш бизнес уже идёт, вы имеете некоторую клиентскую базу, можно провести опрос и узнать, какие качества ваших товаров и услуг они особенно ценят, а какие для них не важны. Если у вас пока нет клиентов, изучите предпочтения потенциальных клиентов или попытайтесь просто догадаться, какие качества окажутся важными для покупателей.

Как правило, решающую роль играет цена товара или услуги, качество, способы и условия оплаты и получения товара.
Конечно, каждое конкретное дело имеет свои особенности, и для каждого сектора рынка имеются свои решающие критерии. Например, в медицине решающим оказывается качество услуги, ведь все знают, что экономить на здоровье не следует. А вот при покупке игрушек, которые ребёнок сломает уже через неделю, решающим фактором может оказаться более низкая цена.

Выбрав наиболее важные характеристики вашего предложения, посмотрите, по каким из них вы превосходите своих конкурентов. Например, вы определили, что для ваших потенциальных клиентов решающими факторами являются цена услуги, качество услуги и удобство получения услуги, близость пункта получения услуги к дому. Теперь сравните своё предложение с предложением конкурентов.

Предположим, ваши цены выше, поэтому создавать рекламу на основе цены не имеет смысла. Качество ваших услуг соответствует среднему качеству на рынке. Давить на качество в рекламе тоже не получится. Но у вас есть развитая сеть мелких точек продажи услуг в разных частях города, а ваши конкуренты имеют один-два крупных офиса. Вот в чём ваше уникальное предложение! На близость к дому и удобство получения услуги и следует делать акцент в рекламе.

Загрузка плеера